Поиск по творчеству и критике
Cлово "1845"
Входимость: 13. Размер: 63кб.
Входимость: 11. Размер: 59кб.
Входимость: 9. Размер: 119кб.
Входимость: 8. Размер: 29кб.
Входимость: 8. Размер: 145кб.
Входимость: 6. Размер: 89кб.
Входимость: 6. Размер: 11кб.
Входимость: 6. Размер: 8кб.
Входимость: 5. Размер: 55кб.
Входимость: 5. Размер: 10кб.
Входимость: 5. Размер: 86кб.
Входимость: 4. Размер: 29кб.
Входимость: 4. Размер: 27кб.
Входимость: 4. Размер: 49кб.
Входимость: 4. Размер: 6кб.
Входимость: 4. Размер: 77кб.
Входимость: 4. Размер: 63кб.
Входимость: 4. Размер: 70кб.
Входимость: 3. Размер: 68кб.
Входимость: 3. Размер: 124кб.
Входимость: 3. Размер: 92кб.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Входимость: 3. Размер: 78кб.
Входимость: 3. Размер: 88кб.
Входимость: 3. Размер: 127кб.
Входимость: 3. Размер: 194кб.
Входимость: 3. Размер: 153кб.
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Входимость: 3. Размер: 49кб.
Входимость: 3. Размер: 73кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 2. Размер: 172кб.
Входимость: 2. Размер: 70кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Входимость: 2. Размер: 83кб.
Входимость: 2. Размер: 139кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 13. Размер: 63кб.
Часть текста: начиналась с 21 февраля. Одновременно Д. посылает письмо с просьбой дать 50 руб. взаймы (не сохр.), которое Андрей должен показать Ф. К. Притви-цу и сказать ему, что он дал честное слово помочь брату. — XXVIII,, 524. Список. № 23. Март —апреля начало. Д. во время великого поста посещает концерты тенора Рубини. — ЛН. Т. 86. С. 329. А. В. Никитенко отметил в дневнике 1843 г.: «Был на опере Доницетти „Ла-мермурская невеста". Играл и пел знаменитый Рубини <...> Рубини великий мастер. Главное в его исполнении: ясность, непринужденность и страсть». —Никитенко А. В. Записки и дневники. СПб., 1905. Т. 1. С. 340. Отчет о концертах Рубини и их программу см.: ЛГ. 1844. 1 января. № 1. С. 17. Апреля 18. Д. вместе с А. Е. Ризенкампфом присутствует в театре на представлении оперы Глинки «Руслан и Людмила». — ЛИ. Т. 86. С. 322. Мая 20. Начало выпускных экзаменов в Инженерном училище. - Биография. С. 50. Мая 26. Расписка Д. в получении жалованья ассигнациями 66 руб. 66 коп. — Гроссман. Жизнь и труды. С. 37. (Утрачена). Весна. Выходит из печати третий том «Сочинений Николая Гоголя» (Т. 1—4. Спб.). Здесь впервые была опубликована повесть «Шинель», сыгравшая столь значительную роль в становлении замысла Д. романа ...
Входимость: 11. Размер: 59кб.
Часть текста: люди". Слушатель был "восхищен донельзя". Уже вступивший в литературу своим очерком "Петербургские шарманщики", Григорович был в курсе текущих издательских дел. Он знал, что Некрасов собирал материал для альманаха и решил показать ему рукопись Достоевского. В тот же вечер Григорович с Некрасовым сели за чтение новой повести, как полагали, "на пробу": с десяти страниц видно будет! Но, не отрываясь, прочитали в один присест все семь печатных листов. Повесть поразила их силой своего драматизма. Картина похорон студента, когда старик отец бежит под ледяным дождем с обнаженной головой за гробом сына, в глубочайшем смятении, роняя, как прощальные цветы, его любимые книги в уличную грязь, потрясла своим будничным трагизмом. "Читает он про смерть студента, - рассказывал потом Достоевскому Григорович, - и вдруг я вижу, в том месте, где отец за гробом бежит, у Некрасова голос прерывается, раз и другой, и вдруг не выдержал, стукнул ладонью по рукописи: "Ах, чтоб его!" Это про вас-то и этак мы всю ночь". Вскоре Некрасов писал о "бесподобных типах", созданных начинающим писателем. Финал повести обнажал до конца безысходный ужас жизни. К беспомощной девушке неожиданно является ее соблазнитель, помещик Быков, которому из деловых соображений необходимо жениться. Он и увозит ее в свою степную глушь под сдавленные рыдания обреченного на одинокое умирание старого писца. "Читал я, - вспоминал Григорович. - На последней странице, когда старик Девушкин прощался с Варенькой, я не мог больше владеть собою и начал всхлипывать; я украдкой взглянул на Некрасова: по лицу у него также текли слезы". Друзья решили...
Входимость: 9. Размер: 119кб.
Часть текста: Конечно, не всё же были больные. Иным болеть запрещали обязанности. Других отстаивала богатырская их натура. Но вот наконец сияет солнце, и эта новость бесспорно стоит всякой другой. Выздоравливающий колеблется; нерешительно снимает колпак, в раздумьи приводит в порядок наружность и наконец соглашается пойти походить, разумеется во всем вооружении, в фуфайке, в шубе, в галошах. Приятным изумлением поражает его теплота воздуха, какая-то праздничность уличной толпы, оглушающий шум экипажей по обнаженной мостовой. Наконец на Невском проспекте выздоравливающий глотает новую пыль! Сердце его начинает биться, и что-то вроде улыбки кривит его губы, доселе вопросительно и недоверчиво сжатые. Первая петербургская пыль после потопа грязи и чего-то очень мокрого в воздухе, конечно, не уступает в сладости древнему дыму отечественных очагов, и гуляющий, с лица которого спадает недоверчивость, решается наконец насладиться весною. Вообще в петербургском жителе, решающемся насладиться весною, есть что-то такое добродушное и наивное, что как-то нельзя не разделить его радости. Он даже, при встрече с приятелем, забывает свой обыденный вопрос: что нового? и заменяет его другим, гораздо более интересным: а каков ...
Входимость: 8. Размер: 29кб.
Часть текста: посердятся на него, даже обидятся, назовут «Зубоскал» анахронизмом, мифом, пуфом и, наконец, признают его чистою невозможностию. Главное же, назовут анахронизмом. «Как! Смеяться в наш век, в наше время, железное, деловое время, денежное время, расчетливое время, полное таблиц, цифр и нулей всевозможного рода и вида?Да и над чем, прошу покорно, смеяться вы будете? над кем смеяться прикажете нам? Как он будет, наконец, смеяться, ваш „Зубоскал"? Может ли, наконец, смеяться ваш „Зубоскал"? Действительно ли имеет к тому средства достаточные? А если и точно имеет достаточные средства, то зачем будет смеяться?., именно вот зачем он будет смеяться? Конечно, — продолжают они, враги «Зубоскала», — конечно, смеяться можно, смеются все, отчего же не смеяться? — но смеются кстати, смеются при случае, смеются с достоинством, — не попусту скалят зубы, как вот здесь ш одного заглавия вашего явствует, — одним словом, известно, как смеются... Ну, от удач там каких-нибудь смеются... ну, над резкостию какою-нибудь, выдающеюся из общего уровня, — ну, наконец... как вам сказать?., ну, за преферансом смеются при счастии, в театре смеются, когда „Филатку" дают, — вот над чем смеются при случае, только не так, как здесь, а с достоинством, с приличием, а не походя, не скалят по заказу вубы, не острят через силу. Да и почему знать, не намерение ли здесь какое скрывается? — скажут в заключение те, которые любят во всем, что до них не касается, видеть намерение, даже дурное намерение: — Не фальшь ли тут какая-нибудь; может быть, даже неблаговидный предлог к чему-нибудь, может быть, даже вольнодумство какое-нибудь... — гм! — может быть, очень может быть, — при нынешнем направлении особенно может быть. И наконец, грубое, немытое, площадное, нечесаное, мужицкое название такое — „Зубоскал"! Почему „Зубоскал"?...
Входимость: 8. Размер: 145кб.
Часть текста: себя с ним, с крестьянской Россией, говорил от ее имени и ее языком. Он стал выразителем пробуждавшегося самосознания народных масс, и это определило идейные и художественные особенности его творчества и его поэзии. Некрасов решительно отрекся от породившей его поместной среды, с гневом и проклятием осудил прошлое своего дворянского рода. «Хлеб полей, возделанных рабами, Нейдет мне впрок», — заявил он в стихотворении 1855 г. А в конце жизни он продиктовал слова, в которых высказал ту же мысль: «Судьбе угодно было, что я пользовался крепостным хлебом только до 16 лет, далее я не только никогда не владел крепостными, но, будучи наследником своих отцов <…> не был ни одного дня даже владельцем клочка родовой земли…». [348] С юных лет для него началась трудовая жизнь — жизнь разночинца-бедняка, голодного литератора, столкнувшегося лицом к лицу с неприглядной действительностью. Впечатления ранних лет в той или иной мере окрасили первый период творческой деятельности Некрасова — период ученичества, начавшийся по сути дела еще в те дни, когда 16-летний ярославский гимназист стал записывать первые свои стихи в домашнюю тетрадку. Затем последовали годы непрерывного труда над прозой, стихами, водевилями, публицистикой, критикой («Господи, сколько я работал!..») — вплоть до середины 40-х гг., когда появились стихи («В дороге» и др.), положившие начало второму и главному периоду творчества Некрасова. В его лирических стихах, поэмах и сатирах нашла выражение историческая эпоха подъема революционно-разночинского движения, крушения феодально-крепостнических устоев, подготовки буржуазно-демократической революции в России, эпоха утверждения личности «нового человека», борца и деятеля, носителя новых эстетических и нравственных идеалов. Как поэт и журналист, как редактор лучших русских...
Входимость: 6. Размер: 89кб.
Часть текста: Достоевский Ф. М. - Достоевской М. Ф., 19 мая 1835 Достоевский Ф. М. - Достоевской М. Ф., 26 мая 1835 Достоевский Ф. М. - Достоевской М. Ф., 2 июня 1835 Достоевский Ф. М. - Достоевской М. Ф., 23 июня 1835 1837 год Достоевский Ф. М. - Достоевскому М. А., 3 июля 1837 Достоевский Ф. М. - Достоевскому М. А., 23 июля 1837 Достоевский Ф. М. - Достоевскому М. А., 6 сентября 1837 Достоевский Ф. М. - Достоевскому М. А., 27 сентября 1837 Достоевский Ф. М. - Достоевскому М. А., 8 октября 1837 Достоевский Ф. М. - Достоевскому М. А., 3 декабря 1837 Достоевский Ф. М. - Достоевской В. М., 3 декабря 1837 Достоевский Ф. М. - Достоевскому М. А., конец декабря 1837 - начало января 1838 1838 год Достоевский Ф. М. - Достоевскому М. А., 4 февраля 1838 Достоевский Ф. М. - Достоевскому М. А., 5 июня 1838 Достоевский Ф. М. - Достоевскому М. М., 9 августа 1838 Достоевский Ф. М. - Достоевскому М. А., 30 октября 1838 Достоевский Ф. М. - Достоевскому М. М., 31 октября 1838 1839 год Достоевский Ф. М. - Достоевскому М. А., 23...
Входимость: 6. Размер: 11кб.
Часть текста: тебя о чем-нибудь до меня касающемся. Так всё было скверно и гадко, что самому тошно было глядеть на свет божий. Во-первых, дражайший, единственный друг мой, всё это время я был без копейки и жил на кредит, что весьма скверно. Во-вторых, было вообще как-то грустно, так что поневоле опадаешь духом, не заботишься о себе и становишься не безмозгло равнодушным, но, что хуже этого, переходишь за предел и бесишься и злишься до крайности. В начале этого месяца явился Некрасов, отдал мне часть долга, а другую получаю на днях. Нужно тебе знать, что Белинский недели две тому назад прочел мне полное наставление, каким образом можно ужиться в нашем литературном мире, и в заключение объявил мне, что я непременно должен, ради спасения души своей, требовать за мой печатный лист не менее 200 р. асс<игнациями>. Таким образом мой Голядкин пойдет по крайней мере в 1500 рублях ассиг<нациями>. Терзаемый угрызениями совести, Некрасов забежал вперед зайцем и к 15 генварю обещал мне 100 руб. серебром за купленный им у меня роман "Бедные люди". Ибо сам чистосердечно сознался, что 150 р. сереб<ром> плата не христианская. И посему 100 р. сереб<ром> набавляет мне сверх из раскаяния. Всё это покамест хорошо. Но вот что скверно. Что еще ровнешенько ничего не слыхать из цензуры насчет "Бедных людей". Такой невинный роман таскают,...
Входимость: 6. Размер: 8кб.
Часть текста: то всё равно пишу; ибо давно бы было нужно писать. Я получил от москвичей 500 руб. сереб<ром>. Но у меня столько было долгов, старых и вновь накопившихся, что на печать недостало. Это бы еще ничего. Можно бы было задолжать в типографии или уплатить не все из домашних долгов, но роман еще не был готов. Кончил я его совершенно чуть ли еще не в ноябре месяце, но в декабре вздумал его весь переделать; переделал и переписал, но в феврале начал опять снова обчищать, обглаживать, вставлять и выпускать. Около половины марта я был готов и доволен 1 . Но тут другая история: цензора не берут менее чем на месяц. Раньше отцензировать нельзя. Они-де работой завалены. Я взял назад рукопись, не зная, на что решиться. Ибо кроме четырехнедельного цензурованья печать съест тоже недели три. Выйдет к маю месяцу. Поздно будет! Тут меня начали толкать и направо и налево, чтобы отдать мое дело в "Отечеств<енные> записки". Да пустяки. Отдашь да не рад будешь. Во-первых, и не прочтут, а если прочтут, так через полгода. Там рукописей довольно и без этой. Напечатают, денег не дадут. Это какая-то олигархия. А на что мне тут слава, когда я пишу из хлеба? Я решился на отчаянный скачок: ждать, войти,...
Входимость: 5. Размер: 55кб.
Часть текста: Петр Петрович Семенов, граф (1827-1914), названный Тян-Шанским в память его замечательного путешествия 1856-1857 годов в дикий, недоступный в то время для европейцев Тянь-Шань, - выдающийся ученый, географ, ботаник и энтомолог, крупный государственный деятель (принимал близкое участие в подготовке крестьянской реформы 1861 г.); организатор и идейный руководитель многочисленных экспедиций (Пржевальского, Потехина, П. А. Кропоткина, В. А. Комарова и др.); сыграл большую роль в развитии статистики в России (его статистическими работами пользовался В. И. Ленин). Собрал богатейшую коллекцию картин фламандских и голландских художников XVI и XVII веков, вторую по полноте в Европе (в 1910 г. передана им в Эрмитаж), издал обширный труд: "Этюды по истории нидерландской живописи" (1885-1890). П. П. Семенову принадлежат обширные "Мемуары" (четыре тома). Это своего рода "семейная хроника", написанная по личным воспоминаниям человеком, обладавшим огромной памятью ученого, всегда и во всем стремившимся к точной...
Входимость: 5. Размер: 10кб.
Часть текста: рвет на себе волосы от отчаяния. Панаев объявил ему, что есть талант, который их всех в грязь втопчет. Соллогуб обегал всех и, зашедши к Краевскому, вдруг спросил его: Кто этот Достоевский? Где мне достать Достоевского? Краевский, который никому в ус не дует и режет всех напропалую, отвечает ему, что "Достоевский не захочет Вам сделать чести осчастливить Вас своим посещением". 2 Оно и действительно так: аристократишка (2) теперь становится на ходули и думает, что уничтожит меня величием своей ласки. (3) Все меня принимают как чудо. Я не могу даже раскрыть рта, чтобы во всех углах не повторяли, что Достоев<ский> то-то сказал, Достоев<ский> то-то хочет делать. Белинский любит меня как нельзя более. На днях воротился из Парижа поэт Тургенев 3 (ты, верно, слыхал) и с первого раза привязался ко мне такою привязанностию, такою дружбой, что Белинский объясняет (4) ее тем, что Тургенев влюбился в меня. Но, брат, что это за человек? Я тоже едва ль не влюбился в него. Поэт, талант, аристократ, красавец, богач, умен, образован, 25 лет, 4 - я не знаю, в чем (5) природа отказала ему? Наконец: характер неистощимо прямой, прекрасный, выработанный в доброй школе. Прочти его повесть в "От<ечественных> записк<ах>" "Андрей Колосов" - это он сам, хотя и не думал тут себя выставлять. 5 Деньгами же я до сих пор не богат, - но не нуждаюсь. На днях я был без гроша. Некрасов между тем затеял "Зубоскала" - прелестный юмористический альманах, к которому...