Поиск по творчеству и критике
Cлово "1959"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава шестая. Толкователи. Страница 1
Входимость: 18. Размер: 53кб.
2. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Примечания
Входимость: 11. Размер: 41кб.
3. Леонид Гроссман. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Краткая библиография
Входимость: 10. Размер: 13кб.
4. Достоевский на французской сцене - обзор Н. Л. Сухачева
Входимость: 5. Размер: 81кб.
5. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Вступительная статья Рюрикова В.: Достоевский и современники
Входимость: 5. Размер: 70кб.
6. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Примечания
Входимость: 5. Размер: 194кб.
7. Кушникова М., Тогулев В.: Загадки провинции - "Кузнецкая орбита" Достоевского. 3. Письма братьев Булгаковых новокузнецким краеведам
Входимость: 5. Размер: 50кб.
8. Гольдштейн Д.: Переделка писем Достоевского
Входимость: 4. Размер: 24кб.
9. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 3
Входимость: 3. Размер: 60кб.
10. Стихотворения. Примечания
Входимость: 3. Размер: 24кб.
11. Ломов В. М.: 100 великих романов. Константин (Кирилл) Михайлович Симонов: "Живые и мертвые"
Входимость: 3. Размер: 10кб.
12. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. От редакции
Входимость: 3. Размер: 20кб.
13. Орнатская Т. И., Туниманов В. А.: Достоевский
Входимость: 3. Размер: 86кб.
14. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. Том 1. Список условных сокращений
Входимость: 3. Размер: 14кб.
15. Дружинин А. В.: О молодом Достоевском
Входимость: 2. Размер: 15кб.
16. Ключевский В. О.: Ф. М. Достоевский
Входимость: 2. Размер: 21кб.
17. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Условные сокращения
Входимость: 2. Размер: 5кб.
18. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1863 г. Страница 1
Входимость: 2. Размер: 68кб.
19. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. V. Экспрессионизм и "проблема жизни"
Входимость: 2. Размер: 84кб.
20. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. Поэзия революционного народничества
Входимость: 2. Размер: 45кб.
21. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Главa VI. "Свое" и "чужое" в произведениях Достоевского. Святочный рассказ "Мальчик у Христа на елке"
Входимость: 2. Размер: 77кб.
22. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. Ф. М. Достоевский. Глава 1
Входимость: 2. Размер: 16кб.
23. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. Том 3. Список условных сокращений
Входимость: 2. Размер: 11кб.
24. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Библиографический указатель
Входимость: 1. Размер: 31кб.
25. Разыскания о Достоевском - сообщения Г.Ф. Коган
Входимость: 1. Размер: 42кб.
26. Добролюбов Н. А.: Забитые люди. Примечания
Входимость: 1. Размер: 6кб.
27. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. Поэты некрасовской школы
Входимость: 1. Размер: 59кб.
28. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава первая. Полифонический роман Достоевского и его освещение в критической литературе
Входимость: 1. Размер: 101кб.
29. Ф. М. Достоевский - А. Г. Достоевской. 7 июня 1880
Входимость: 1. Размер: 9кб.
30. Луначарский читает Достоевского и Бахтина
Входимость: 1. Размер: 68кб.
31. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 2
Входимость: 1. Размер: 95кб.
32. Достоевский в неизданной переписке современников (1837-1881). Часть 6
Входимость: 1. Размер: 55кб.
33. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. III. Проблема "Достоевский - Ницше"
Входимость: 1. Размер: 50кб.
34. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Вместо предисловия, или… Оппонируя самим себе
Входимость: 1. Размер: 39кб.
35. Богданова О. А.: Н. А. Добролюбов и Ф. М. Достоевский
Входимость: 1. Размер: 72кб.
36. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Подступы к пониманию Достоевского в «Розе мира» Даниила Андреева
Входимость: 1. Размер: 52кб.
37. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. Поэзия 50–60-х годов
Входимость: 1. Размер: 54кб.
38. Леонид Гроссман. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Шестидесятые годы. Глава IX. Журнал "Время"
Входимость: 1. Размер: 79кб.
39. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава III. Путь Достоевского от "Бедных людей" к романам 60-х годов. "Записки из мертвого дома"
Входимость: 1. Размер: 64кб.
40. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VIII. Историческое своеобразие реализма Достоевского и его противоречия
Входимость: 1. Размер: 78кб.
41. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. Поэзия 70-х годов
Входимость: 1. Размер: 64кб.
42. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. IV. Ставрогинский грех
Входимость: 1. Размер: 88кб.
43. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1873 г. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 55кб.
44. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Семенов-Тян-Шанский П. П.: Из "Мемуаров"
Входимость: 1. Размер: 55кб.
45. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Краткая библиография
Входимость: 1. Размер: 5кб.
46. Фридлендер Г. M.: Ф. М. Достоевский и его наследие
Входимость: 1. Размер: 76кб.
47. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава II. Формирование реализма Достоевского. "Бедные люди". "Двойник"
Входимость: 1. Размер: 69кб.
48. Дядюшкин сон (из мордасовских летописей). Комментарии
Входимость: 1. Размер: 29кб.
49. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. А. Ф. Писемский
Входимость: 1. Размер: 85кб.
50. Ф.М. Достоевский - А.Г. Достоевская. Переписка. Комментарии
Входимость: 1. Размер: 111кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава шестая. Толкователи. Страница 1
Входимость: 18. Размер: 53кб.
Часть текста: «христианского смирения». На местном уровне, пожалуй, о «кузнецком венце» более всего в эти поры писал Владимир Шемелёв. В 1935г. он подготовил (но не опубликовал) статью «Ссылка Ф. М. Достоевского в Сибирь и его поездка в Кузнецк». Автор хорошо знаком с известными публикациями упомянутого выше Бориса Герасимова… Читаем: «Кузнецкие краеведы в погоне за местными достопримечательностями создали легенду о длительном пребывании Достоевского в Кузнецке. Здесь показывали и «домик Достоевского», и камеру в крепостной тюрьме, где он якобы отбывал каторгу. Его именем названа главная улица в городе. Эта легенда пошла гулять по страницам сибирских газет и журналов».[ 1 ] «На его месте теперь пустырь…» Усомнившись, - вслед за известными выступлениями Б. Герасимова, - в «факте» отбывания Достоевским срока в Кузнецке, Шемелёв, однако же, перечёркивает и вполне верную, по сути, информацию, что в означенном городе действительно сохранился домик, где Ф. М. останавливался. В своём скептическом отношении к более ранним публикациям Шемелёв заходит слишком далеко. Не считает он справедливыми и сведения из процитированного нами очерка В. Зазубрина, которые, в целом, точно отражают подлинные реалии, за исключением единственной досадной погрешности: автор пишет о двух приездах Достоевского в Кузнецк, тогда как их было три. В связи с чем нельзя не обратить внимание на название статьи самого Шемелёва: «Ссылка Ф. М. Достоевского в Сибирь и его поездка в Кузнецк», - то есть речь идёт об одной поездке, так что Шемелёв легко «ловится» на невольном искажении. Далее он сообщает: «Так, например, В. Зазубрин в статье «Неезжеными дорогами» (Сиб. огни, 1926г., №3, стр. 194) сообщает такой рассказ...
2. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Примечания
Входимость: 11. Размер: 41кб.
Часть текста: значит, конечно, что Достоевский в истории романа изолирован и что у созданного им полифонического романа не было предшественников. Но от исторических вопросов мы должны здесь отвлечься. Для того чтобы правильно локализовать Достоевского в истории и обнаружить существенные связи его с предшественниками и современниками, прежде всего необходимо раскрыть его своеобразие, необходимо показать в Достоевском Достоевского - пусть такое определение своеобразия до широких исторических изысканий будет носить только предварительный и ориентировочный характер. Без такой предварительной ориентировки исторические исследования вырождаются в бессвязный ряд случайных сопоставлений. Только в четвертой главе нашей книги мы коснемся вопроса о жанровых традициях Достоевского, то есть вопроса исторической поэтики. 6 См. его работу "Достоевский и роман-трагедия" в книге "Борозды и межи", изд-во "Мусагет", М., 1916. 7 См. "Борозды и межи", изд-во "Мусагет", М., 1916, стр. 33 - 34. 8 В дальнейшем мы дадим критический анализ этого определения Вячеслава Иванова. 9 Вячеслав Иванов совершает здесь типичную методологическую ошибку: от мировоззрения автора он непосредственно переходит к содержанию его произведений, минуя форму. В других случаях Иванов более правильно понимает взаимоотношения между мировоззрением и формой. 10 Таково, например, утверждение Иванова, что герои Достоевского размножившиеся двойники самого автора, переродившегося и как бы при жизни покинувшего свою земную оболочку (см. "Борозды и межи", изд-во "Мусагет", М., 1916, стр. 39, 40). 11 См. его статью "Религиозно-этическое значение Достоевского", в книге "Ф. М. Достоевский. Статьи и материалы", сб. I, ред. А. С. Долинина, изд-во "Мысль", М. - Л. 1922. 12 Там же, стр. 2. 13 См....
3. Леонид Гроссман. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Краткая библиография
Входимость: 10. Размер: 13кб.
Часть текста: в десяти томах под общей редакцией Л. П. Гроссмана, А. С. Долинина, В. В. Ермилова, В. Я. Кирпотина, В. С. Нечаевой, Б. С. Рюрикова. ГИХЛ, М., 1956-1958. "Преступление и наказание". Неизданные материалы из архива Ф. М. Достоевского. М. - Л., 1931. "Идиот". Неизданные материалы. Из архива Ф. М. Достоевского. М. - Л., 1931. Записные тетради Ф. М. Достоевского, публикуемые Центральным архивным управлением СССР и Публичной библиотекой СССР имени Ленина, М. - Л., 1935 ("Бесы"). Рукописные варианты романа "Подросток". "Начала", кн. 2. Ф. М. Достоевский , Материалы и исследования. Литературный архив. Изд-во Академии наук СССР, Л., 1935 (Черновые записи к "Братьям Карамазовым"). Ф. М. Достоевский , Исповедь Ставрогина, План "Жития великого грешника". Изд-во Центрархива РСФСР, М., 1922.  2. Переписка Достоевского Ф. М. Достоевский . Письма, т. I-IV, под редакцией А. С. Долинина. М. - Л., 1928-1959. Биография, письма и...
4. Достоевский на французской сцене - обзор Н. Л. Сухачева
Входимость: 5. Размер: 81кб.
Часть текста: что последний дает не только рисунок, но и "круги", "приспособления" <...> Иногда,-- как у Достоевского,-- они стали избиты, истрепаны театрами; тогда надо заменить их другими, не выходя из "внутренних образов", определенно данных романистом" 1 . Это замечание во многом снимает ту скрытую полемику с "иллюстративным" 2 подходом к тексту, которую уже в следующем, 1911 г., открыл Жак Копо французской постановкой романа. "Братья Карамазовы" в "Театре искусств" (премьера 6 апреля) в инсценировке Жака Копо и Жана Круэ сыграли в истории "театра Достоевского" во Франции не меньшую роль, чем постановки Художественного театра в России. Спектакль неоднократно возобновлялся самим Копо, в марте 1913 г. и в ноябре 1921 г. в театре "Старая голубятня" и в 1917 г. на сцене театра "Гаррик" (США). Сценарий был использован также Альбером Камю в 1937 г. в театре "Экип" (Алжир) и Андре Барсаком в "Ателье" в 1945 г. -- будущими инсценировщиками романов "Бесы" и "Идиот". В 1967 г. инсценировка Копо была поставлена "Театром Сары Бернар". В той же драматической версии роман шел в Бельгии, Голландии, Англии, Германии, Австрии, Италии, Чехословакии. И дело не только в количестве реприз, но и в том авторитете, которым пользовался Копо как режиссер и театральный деятель. Камю писал: "В истории французского театра два периода -- до Копо и после Копо" 3 . Все французские инсценировщики в большей или меньшей степени следовали принципам Копо в переводе Достоевского на язык сцены, при всем разнообразии режиссерского решения спектаклей, трактовки образов, исполнительского мастерства. Некоторые из этих "переводов" обрели самостоятельное звучание в драматургии. ""Бесы" резюмируют все, что в настоящее время я знаю и думаю о театре",--...
5. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Вступительная статья Рюрикова В.: Достоевский и современники
Входимость: 5. Размер: 70кб.
Часть текста: художнику удалось уловить "минуту творчества". Достоевский сидит, казалось бы, спокойно, обхватив сплетенными пальцами рук колено, "смотрит в себя", и все же от портрета остается впечатление огромной внутренней энергии. Высокий лоб, нахмуренные брови передают духовное напряжение, все выражение лица говорит о непрерывной деятельности мысли и движении чувства. Да, уловлена "минута творчества", и Перов великолепно показал, что этим творчеством, раздумьем, исканием писатель охвачен весь. Через год Достоевский в "Дневнике писателя" доказывал, что художник должен дать "поболее ходу идее". "Портретист усаживает, например, субъекта, чтобы снять с него портрет, приготовляется, вглядывается. Почему он это делает? А потому, что он знает на практике, что человек не всегда на себя похож, а потому и отыскивает "главную идею его физиономии", тот момент, когда субъект наиболее на себя похож. В умении приискать и захватить этот момент и состоит дар портретиста" {Ф. М....
6. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Примечания
Входимость: 5. Размер: 194кб.
Часть текста: Госиздат, М. -Л. 1925. В книгу вошло все, что было связано с жизнью Достоевского, а также два самостоятельных отрывка - "Ответ Стрехову" и "Воспоминатели". Несколько раньше, в 1923 году было опубликовано и другое мемуарное произведение А. Г. Достоевской - ее "Дневник". Воспоминания и дневник 1867 года, изданные в 20-е годы, сразу же стали большим литературным событием. Они были переведены на основные европейские языки - и с тех пор неизменно привлекаются советскими и зарубежными исследователями творчества Достоевского как первостепенной важности материал для изучения жизни и творчества писателя. Однако недостатком первого издания "Воспоминаний" являлось отсутствие в нем настоящего научного и справочного аппарата, историко-литературного комментария, столь существенного для книг мемуарного характера. Мемуары Анны Григорьевны давно уже библиографическая редкость. Публикация отрывков из них в двухтомном издании "Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников" (1964) возвратила читателю избранные страницы книг А. Г. Достоевской и вместе с тем еще раз подчеркнула необходимость переиздания мемуаров в возможно более полном виде. В настоящем издании "Воспоминаний", как и в первом издания (1925), полностью печатаются главы, непосредственно относящиеся к жизни Достоевского (начиная с 1866 по 1881 г.). В книгу включены также наиболее интересные главы, относящиеся к периоду до 1866 года (до встречи Анны Григорьевны с Достоевским) и ко времени после 1881 года (то есть после смерти писателя). В воспоминаниях до 1866 года Анна Григорьевна подробно рассказывает о своем детстве и юности, о своих родителях, окружении, родственниках - это нехитрая семейная хроника. Из раннего периода в настоящее издание впервые включены главы: "Мое появление на свет божий" и "Образование", выразительно рисующие обстановку, в...
7. Кушникова М., Тогулев В.: Загадки провинции - "Кузнецкая орбита" Достоевского. 3. Письма братьев Булгаковых новокузнецким краеведам
Входимость: 5. Размер: 50кб.
Часть текста: Агнии Александровне. Дорогая Агния Александровна. Оч. рад, что нечаянно угодил Вам книжкой. Но... Вы так любознательны, что Вас интересует все. Спасибо за заботливые советы относительно питания. Но я сейчас больше занят тем, чтобы сократить его и... по возможности не раздаваться вширь. Моя книжка выйдет в июне, и я тотчас пришлю ее Вам. Радуюсь, что настоящая весна докатилась и до Томска. Всего, всего лучшего! Вал. Булгаков . Ясная Поляна, Тул. обл. Музей Л. Н. Толстого. ПИСЬМО ВАЛЕНТИНА ФЕДОРОВИЧА БУЛГАКОВА КОНСТАНТИНУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ ВОРОНИНУ. 24 ОКТЯБРЯ 1959 г. Дорогой Константин Александрович, сегодня я послал на краеведческий музей журнал Института востоковедения Академии Наук СССР с моей статьей «Книги об Индии в библиотеке Л. Н. Толстого». А месяца за два до того отправил в музей 1-й том составленного под моим руководством Описания Яснопол. библиотеки Л. Н. Толстого. Получено ли все это музеем? Как Вы живете? Как живет музей? И я, и брат часто вспоминаем о нашей поездке на родину и о новых сибир. знакомствах, — вспоминаем всегда с большим удовольствием. Не могу забыть даже мальчишку, рядом с которым сидел у реки, привет Полине Васильевне и Анне Николаевне! Крепко жму руку! Искр. Ваш Вал. Булгаков. ПИСЬМО ВАЛЕНТИНА ФЕДОРОВИЧА БУЛГАКОВА КОНСТАНТИНУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ ВОРОНИНУ. Дорогой Константин Александрович, после фотографий (о получении которых писал), получил и Ваше письмо от 29 декабря, из которого я узнал о получении музеем 45-го тома П. с. с. Л. Н. Толстого и зелененькой книжки с драмой. Спасибо за извещение. Спасибо также еще раз за поздравление с новым годом и добрые пожелания! Сердечно поздравляю и Вас! С каким удовольствием посмотрел бы я устроенную Вам выставку об «Установлении Совет. власти в Кузнецке», да жаль — далеко Вы от нас обитаете; в новый путь на Восток не соберешься. Я, к тому же,...
8. Гольдштейн Д.: Переделка писем Достоевского
Входимость: 4. Размер: 24кб.
Часть текста: что многие из достоевсковедов сомневались, что этот том «Писем» когда-нибудь увидит свет. Уже поэтому стоит горячо приветствовать его появление. Причем надо отметить и то, что редактором этого тома был не кто иной, как заслуженный достоевсковед А. С. Долинин, тот самый, который редактировал и три предыдущие тома. А это должно было явиться своего рода гарантией не только стилистической и технической целостности работы, но — что гораздо важнее — и точности воспроизведения текстов. Правда, трудно было понять необычайную оттяжку появления этого тома: он должен был выйти в 1957 г., а вышел только в начале 1959 г. Еще удивительнее указание, напечатанное в конце этого тома: «Сдано в набор 15/IX 1956 г. Подписано к печати 6/1 1959 г.». Конечно, можно предположить, что это явилось результатом тщательной подготовки весьма сложного текста и стремления избежать в нем даже малейших неточностей. Но теперь, по выходе книги, невольно закрадывается подозрение, что всё это долгое время было использовано совсем для других, и гораздо менее похвальных целей. Как и три предыдущие тома, том IV предназначен только для узкого круга специалистов, о чем свидетельствует и его тираж в 5. 000 экземпляров. Во вступительной статье редактор указывает, что «основные приемы воспроизведения текстов в данном томе те же, что в предыдущих томах». Но нас, конечно, интересует основной вопрос: точны ли воспроизведения текстов? Вот что по этому поводу пишет Долинин в своем редакторском предисловии, сравнивая «Полное собрание писем» с первым сводом писем, вышедшем под редакцией Страхова и Миллера (стр. XIX): «Н. Страхов и другие редакторы первого свода писем... подбирали письма намеренно односторонне, подвергали их обработке в соответствии со своими...
9. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 3
Входимость: 3. Размер: 60кб.
Часть текста: и моральные противоречия, порождаемые развитием капитализма, в том наиболее остром и обнаженном виде, в каком они выступали в жизни большого столичного города. Петербург, который больше всего интересует Достоевского, — это не «'город пышный», а «город бедный», не Петербург центральных парадных улиц и площадей, застроенных дворцами и архитектурными ансамблями, а Петербург мещанских кварталов, с его многоэтажными домами, населенными чиновниками и беднотой, с грязными окраинными улицами и переулками, с нищетой, развратом и преступлениями. Достоевский рассматривал жизнь Петербурга как наиболее «фантастическое», резкое воплощение всех противоречий русской общественной жизни своей эпохи. Стремясь к широкому и разностороннему изображению жизни, Достоевский почти никогда не ограничивается изображением судьбы одного или двух-трех главных героев, узкого, замкнутого семейного мирка. В каждом из его больших романов действует много персонажей, развивается параллельно несколько пересекающихся сюжетных линий. Достоевский переносит действие из дома на улицу, из каморки студента или бедного чиновника в полицейский участок и третьеразрядные «номера», в трактир и дешевую распивочную, рисует несколько вариантов различных петербургских «углов», целую вереницу уличных типов. Читатель то остается один на один с героем, получая возможность вместе с автором заглянуть в ту скрытую работу ума и сердца, которая в нем происходит, то оказывается свидетелем...
10. Стихотворения. Примечания
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Часть текста: г. и через командира отдельного Сибирского корпуса генерала Г. X. Гасфорта передано военному министру с просьбой "повергнуть его к стопам ее императорского величества вдовствующей государыни императрицы". Весной 1856 г. было написано третье стихотворение - (На коронацию и заключение мира) ("Умолкла грозная война!.."), также пересланное в Петербург с просьбой, "если признается возможным, исходатайствовать высочайшее соизволение на напечатание оного в одном из петербургских периодических изданий" (ЛН, т. 22-24, стр. 708-719). Эта просьба не была удовлетворена. Стихотворения свидетельствуют об отчаянных попытках Достоевского вернуться в литературу. Этим же стремлением проникнуты и первые после каторги письма к брагу: "У меня теперь много потребностей и надежд таких, об которых я и не думал, но это всё загадки, и потому мимо <...>. Ведь позволят же мне печатать лет через шесть, а может быть и раньше. Ведь много может перемениться, а я теперь вздору не напишу. Услышишь обо мне" (см. письмо от 22 февраля 1854 г.). Но при жизни Николая I попытка привлечь внимание высочайших сфер к трагически безвыходному положению ссыльного литератора осталась безрезультатной. Некоторое облегчение участи Достоевского последовало лишь в конце 1855 г., после того как генерал Гасфорт, препровождая в Петербург военному министру стихотворение "На первое июля 1855 года", просил присвоить Достоевскому унтер-офицерский чин (ЛН, т. 22-24, стр. 708). Приказ о производстве Достоевского...